Скачать 

[ДПО Садко] Нейродиагностика в практике логопеда. Как распознать причины речевых нарушений [Елена Духмина, Юлия Розова]

  • Дата начала
Цена: 150 РУБ
Фэйт
Фэйт
Организатор
  • #1

[ДПО Садко] Нейродиагностика в практике логопеда. Как распознать причины речевых нарушений [Елена Духмина, Юлия Розова]

Курс повышения квалификации, который даст вам систему нейродиагностики для точного выявления причин речевых нарушений и эффективной коррекции:
75+ структурированных диагностических проб
Каждая проба сопровождается инструкцией, критериями, примерами поведения. Всё разделено по функциям: внимание, праксис, гнозис, речь, слух, память.
12 диагностических блоков — практическая система под ключ
Вы получите готовую структуру обследования: от сбора анамнеза до построения заключения и рекомендации по маршруту коррекции.

Точное различение 4 типов нарушений
Научитесь с высокой точностью отличать алалию от дизартрии, РАС и УО на основании нейромеханизмов, а не поверхностных симптомов.

После курса вы сможете не просто выявлять речевые нарушения, но и понимать их истинные причины, что позволит вам:
  • Проводить точную диагностику за 1-2 встречи вместо месяцев наблюдений.
  • Различить речевые нарушения, даже в самых сложных случаях.
  • Уверенно работать со сложными случаями — детьми с сочетанными нарушениями.
  • Составлять обоснованные логопедические заключения с опорой на нейромеханизмы
  • Объяснить родителям, почему именно так "заговорил" или "не говорит" ребёнок.
  • Брать в работу детей, которые раньше казались "неподдающимися".
  • Выстроить эффективную коррекционную стратегию по результатам диагностики.
Вы узнаете на курсе:
  • Как работает мозг ребёнка с речевым нарушением.
  • Какие функции определяют запуск и развитие речи.
  • Как различить: алалию, дизартрию, РАС, УО.
  • Как строится нейродиагностика: от гипотезы к пробам, от анализа — к решению.
  • Как описывать механизм нарушения в логопедическом заключении.
  • Какие ошибки мешают поставить точный диагноз — и как их избежать.
Эксперты:
Делятся только тем, что работает — проверено ими самими в практике
Передают авторские методики, отточенные в работе с детьми с разными нарушениями
Объясняют сложные вещи понятно — без воды и теоретических пересказов
- Духмина Елена Викторовна
Дефектолог (магистр), нейродефектолог, специалист по жизненным навыкам, специалист по вопросам образования.
- Розова Юлия Евгеньевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор серии учебно-методических пособий, статей по логопедии, коррекционной педагогике.
- Лисицкая Ольга Владимировна
Нейропсихолог, психолог, логопед с опытом работы более 18 лет.

Программа курса

Модуль 1. Основы нейропедагогики. Связь базисных положений и обучения детей

Эксперт: Юлия Евгеньевна Розова
Фундаментальный модуль, который даёт понимание нейропсихологических основ речевых нарушений. Вы узнаете, как устроен мозг, почему 80% современных детей имеют трудности в обучении, и как это связано с речевым развитием.
Уроки:
Основы нейропедагогики. 3 функциональных блока мозга.
Исторические основы нейропедагогики. 7 основоположников нейропедагогики: от Лурии до Микадзе.
Нейродиагностика нарушений. 6-блочная диагностика по Медведевой: готовые протоколы для 1-4 классов

Модуль 2. Нейропсихологическая модель обследования ребёнка с нарушениями речи. Методология и принципы
Эксперт: Елена Викторовна Духмина
Здесь закладывается фундамент: как логопеду мыслить диагностически. Вы узнаете, чем нейроподход отличается от классического, как строится гипотеза, какие механизмы лежат в основе речевых нарушений и где проходит граница между обязанностями логопеда, нейропсихолога и врача.
Уроки:
Принципы нейропсихологической методологии. 4 условия нормативного развития
Междисциплинарный подход: границы работы в нейроподходе. 13 специалистов в команде: четкие границы компетенций
Диагностическая модель обследования ребёнка с нарушениями речи. 5 уровней проявления симптома: от феномена к механизму

Модуль 3. Нейродиагностика: алгоритм обследования и практические пробы для выявления особенностей речи и психомоторики
Эксперт: Елена Викторовна Духмина
Практическое ядро курса. Подробный разбор всех этапов диагностики ребёнка с 75+ конкретными пробами и диагностическими критериями — готовый инструмент для применения.
Уроки:
Процедура нейродиагностики. Сбор данных, наблюдение. 12 пунктов речевого анамнеза: от 0 месяцев до 2 лет
Исследование речи, гнозиса, внимания. 75+ проб: внимание, гнозис, пространственное восприятие
Пробы на звукопроизношение, слуховой гнозис, праксис, память, речевое программирование и др. Готовые игровые пробы

Модуль 4. Нейрофизиология речевых нарушений у детей
Эксперт: Ольгая Владимировна Лисицкая
Ключевой модуль для понимания связи мозговых структур и типов речевых нарушений. Вы научитесь различать нейрофизиологическую основу алалии и дизартрии, правильно формулировать заключения и выстраивать коррекционную стратегию.
Уроки:
Алалия и кора головного мозга. Как строить коррекционный маршрут по типу нарушения.
Неврологические механизмы синдрома дизартрии. Типы дизартрии, признаки, отличия от алалии.

Бонусный модуль. РАС — это точно? Как диагностика меняет траекторию коррекции
Эксперт: Ольгая Владимировна Лисицкая
Специальный модуль для работы с "непонятными" детьми, у которых звучит диагноз РАС, но симптоматика не всегда соответствует. Вы научитесь различать признаки алалии, УО и РАС, и понимать, когда диагноз требует пересмотра.
Уроки:
Инструментарий логопеда/дефектолога для экспресс- и углублённой диагностики. Экспресс-диагностика за 15 минут: алалия, УО или РАС?
Разбор сложного случая из практкии: когда РАС — это точно РАС? 7 признаков ложного диагноза РАС

12 видеоуроков с пошаговым разбором системы нейродиагностики и практическим применением каждого блока
12 диагностических блоков: от мотива речевой деятельности до фонематического слуха
75+ диагностических проб с расшифровкой, нормами и отклонениями
Объяснение нейрофизиологии алалии и дизартрии простым языком
Методички, таблицы, схемы, чек-листы и кейсы
Готовый алгоритм составления логопедического заключения
Бонусный модуль: «РАС — это точно? Как диагностика меняет траекторию коррекции»
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
дпо садко елена духмина как распознать причины речевых нарушений нейродиагностика в практике логопеда юлия розова

Войдите или зарегистрируйтесь!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт. Это просто!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху