
Robot
Складчик
- #1
[Edunote] Опыт лишения и проблема дара: к парадоксальной экономике кастрации [Нина Савченкова]
- Ссылка на картинку
Почему Франсуаза Дольто применительно к кастрации использовала глагол "дать"?
Почему Джорджо Агамбен связывает возможность счастья с опытом бедности?
Почему дар/подарок становится испытанием, с которым может справиться не каждый?
Как "принять" и "отдать"?
Что значит "дать себя накормить"?
На вебинаре попробуем посмотреть на кастрацию как на сложное переплетение лишенности и обретения, дара и утраты, смертности и бессмертия.
Дольто подчёркивает, что родитель должен "дать кастрацию" — то есть передать ребёнку знание о границах, невозможности полного обладания другим и необходимости принятия закона Отца (символического порядка):
"Ребёнку нужно дать кастрацию, чтобы он мог выйти из симбиотической связи с матерью и стать субъектом желания".
Джорджо Агамбен связывает возможность счастья с опытом бедности, но важно понимать, что под "бедностью" он имеет в виду не только материальную нужду, а, прежде всего, особое отношение к миру и к себе — опыт открытости, отказа от обладания и контроля, опыт "ничего не иметь" в экзистенциальном и духовном смысле:
"Возможность счастья связана с опытом бедности, понимаемой не как материальная нищета, а как способность позволить вещам быть такими, каковы они есть, не желая их присваивать."
"Только бедный способен быть счастливым, потому что только он способен быть открытым для того, что есть."
Почему Джорджо Агамбен связывает возможность счастья с опытом бедности?
Почему дар/подарок становится испытанием, с которым может справиться не каждый?
Как "принять" и "отдать"?
Что значит "дать себя накормить"?
На вебинаре попробуем посмотреть на кастрацию как на сложное переплетение лишенности и обретения, дара и утраты, смертности и бессмертия.
Дольто подчёркивает, что родитель должен "дать кастрацию" — то есть передать ребёнку знание о границах, невозможности полного обладания другим и необходимости принятия закона Отца (символического порядка):
"Ребёнку нужно дать кастрацию, чтобы он мог выйти из симбиотической связи с матерью и стать субъектом желания".
Джорджо Агамбен связывает возможность счастья с опытом бедности, но важно понимать, что под "бедностью" он имеет в виду не только материальную нужду, а, прежде всего, особое отношение к миру и к себе — опыт открытости, отказа от обладания и контроля, опыт "ничего не иметь" в экзистенциальном и духовном смысле:
"Возможность счастья связана с опытом бедности, понимаемой не как материальная нищета, а как способность позволить вещам быть такими, каковы они есть, не желая их присваивать."
"Только бедный способен быть счастливым, потому что только он способен быть открытым для того, что есть."
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.