
pineapple
Организатор
- #1
Формирование психоза: истоки, механизмы, ранние процессы [Марина Старовойтова, Лариса Великанова]
[Школа практического и философского психоанализа] Формирование психоза: истоки, механизмы, ранние процессы (Марина Старовойтова, Лариса Великанова)
Мы проведем семинар вместе с Мариной Старовойтовой, лакановским и детским аналитиком, которая больше десяти лет работает со сложными детскими и взрослыми психотическими случаями. Будем говорить о самых ранних процессах, лежащих в основании психотической структуры. С помощью подробного разбора клинического материала мы посмотрим на психоз «в зачатке», заглянем в самую его сердцевину и поучимся видеть главное в работе. Семинар будет построен вокруг случая подростка.
О семинаре
Четвертый семинар будет построен вокруг психотического случая подростка. В этом случае психика выглядит как младенческая: мы наблюдаем процесс сборки образа тела и складывание сексуальности.
Механизмы, о которых пишут в своих работах Мелани Кляйн и Француаза Дольто выступают в материале очень выпукло: первичное расщепление, невозможность помыслить первосцену как фантазию, тревога преследования, сборка образа тела и постепенное формирование границ между внешним и внутренним, деструктивность в отношении внутренних объектов.
Именно это мы и будем учиться видеть в рассказах пациентов, в которых на первый взгляд все может казаться гладким и невротическим.
В этом семинаре мы объединим практический и супервизорский опыт работы с психозами двух специалистов: Марины Старовойтовой, которая с опорой на Лакана и Дольто больше десяти лет работает с детскими и психотическими случаями в кабинете, и Ларисы Великановой, чья специализация — работа со сложными случаями психозов через призму британской школы.
Материал для семинара предоставит супервизантка Ларисы. Важно, что этот случай долгое время обсуждался и конструировался в ходе супервизионной работы, поэтому в рамках семинара у вас будет возможность увидеть три взгляда:
Этот семинар будет четвертым из цикла семинаров по психозам. В лекциях первого семинара Лариса подробно разбирает, как отличать невроз от психоза, в лекциях второго рассказывает об этапах развязывания психоза и работе аналитика по конструированию с психотическими пациентами, а в лекциях третьего говорит о "нормальном" психозе.
Для кого:
Мы проведем семинар вместе с Мариной Старовойтовой, лакановским и детским аналитиком, которая больше десяти лет работает со сложными детскими и взрослыми психотическими случаями. Будем говорить о самых ранних процессах, лежащих в основании психотической структуры. С помощью подробного разбора клинического материала мы посмотрим на психоз «в зачатке», заглянем в самую его сердцевину и поучимся видеть главное в работе. Семинар будет построен вокруг случая подростка.
О семинаре
Четвертый семинар будет построен вокруг психотического случая подростка. В этом случае психика выглядит как младенческая: мы наблюдаем процесс сборки образа тела и складывание сексуальности.
Механизмы, о которых пишут в своих работах Мелани Кляйн и Француаза Дольто выступают в материале очень выпукло: первичное расщепление, невозможность помыслить первосцену как фантазию, тревога преследования, сборка образа тела и постепенное формирование границ между внешним и внутренним, деструктивность в отношении внутренних объектов.
Именно это мы и будем учиться видеть в рассказах пациентов, в которых на первый взгляд все может казаться гладким и невротическим.
В этом семинаре мы объединим практический и супервизорский опыт работы с психозами двух специалистов: Марины Старовойтовой, которая с опорой на Лакана и Дольто больше десяти лет работает с детскими и психотическими случаями в кабинете, и Ларисы Великановой, чья специализация — работа со сложными случаями психозов через призму британской школы.
Материал для семинара предоставит супервизантка Ларисы. Важно, что этот случай долгое время обсуждался и конструировался в ходе супервизионной работы, поэтому в рамках семинара у вас будет возможность увидеть три взгляда:
- аналитика, который ведет случай;
- супервизора, который помогал в конструировании;
- специалиста по детскому психоанализу, который покажет, как можно концептуализировать материал с опорой на теорию Лакана и Дольто.
Этот семинар будет четвертым из цикла семинаров по психозам. В лекциях первого семинара Лариса подробно разбирает, как отличать невроз от психоза, в лекциях второго рассказывает об этапах развязывания психоза и работе аналитика по конструированию с психотическими пациентами, а в лекциях третьего говорит о "нормальном" психозе.
Для кого:
- для аналитиков разных школ, которые хотят разобраться в том, как работать с психозами и научиться видеть их в своей практике
- для психологов, которые интересуются психоанализом или хотят перевести свою практику в психоаналитическую
- Теоретическая часть
Лекция с описанием ранних механизмов психического на 2 академических часа. Вы узнаете, как замечать зачаточность психики пациентов и мыслить психозы. - Практическая часть
Детально разберем случай, который долгое время супервизировался Ларисой. Это не супервизия, где мы говорим о технике работы, это презентация длительной работы со случаем. Вы увидите ранние психические механизмы и динамику работы со случаем. Научитесь понимать, куда движется работа, и, как видеть улучшения и ухудшения состояния пациента. - Список литературы
Вы получите маршрут — подборку литературы, материал, который поможет вам сориентироваться в работе со сложным случаем.
- Работа ключевых механизмов психоза на примере случая
- Как выглядит инфантильная сексуальность психотика и первосцена
- Как складываются отношения с реальностью и другими
- Где разница между сновидением, галлюцинацией, детским рисунком и свободными ассоциациями
- Что является материалом и механизмами для формирования психотической картины, которую мы обычно видим у взрослого пациента
- Как конструировать случаи и видеть в материале опорные точки
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.