
Robot
Складчик
- #1
[Миф Курсы] Лекция 3. Социальная матрица волчьей маргинальности и концепт LJUTOST в повести А. Куприна Поединок [Евгений Стефанский]
- Ссылка на картинку
Литература и культурные коды
Древние матрицы в произведениях классиков и современников
Литературное произведение появляется не только в момент создания. Оно подготавливается культурой народа на протяжении многих веков. Великие писатели (и в этом их величие) сознательно и бессознательно опираются на древние матрицы — миф, ритуал, фольклор. Они интуитивно чувствуют забытые смыслы языковых форм. И воспроизводят их.
На лекциях доктора филологических наук Евгения Евгеньевича Стефанского научимся распознавать эти глубинные коды. Различать временное и вечное. И видеть в литературе отражение универсальных тем человеческого опыта. Дух захватывает!
«Великие произведения литературы подготовляются веками, в эпоху же их создания снимаются только плоды длительного и сложного процесса созревания».
М.М. Бахтин, философ и литературовед
Зачем видеть культурные коды в литературе?
Образы и сюжеты, которые столетиями хранит культура, помогают глубже раскрыть смыслы литературных произведений (иногда от этой глубины может закружиться голова).
Это ключ к пониманию авторского замысла и живой связи с традицией. Чтение перестает быть только лишь интеллектуальной практикой — и становится встречей с древней мудростью, зашифрованной в словах.
Изучая культурные коды, мы видим за строками текста то, что объединяет людей вне времени и географии. Так литература становится продолжением и отражением коллективного опыта человечества.
Что вы узнаете?
Древние матрицы в произведениях классиков и современников
Литературное произведение появляется не только в момент создания. Оно подготавливается культурой народа на протяжении многих веков. Великие писатели (и в этом их величие) сознательно и бессознательно опираются на древние матрицы — миф, ритуал, фольклор. Они интуитивно чувствуют забытые смыслы языковых форм. И воспроизводят их.
На лекциях доктора филологических наук Евгения Евгеньевича Стефанского научимся распознавать эти глубинные коды. Различать временное и вечное. И видеть в литературе отражение универсальных тем человеческого опыта. Дух захватывает!
«Великие произведения литературы подготовляются веками, в эпоху же их создания снимаются только плоды длительного и сложного процесса созревания».
М.М. Бахтин, философ и литературовед
Зачем видеть культурные коды в литературе?
Образы и сюжеты, которые столетиями хранит культура, помогают глубже раскрыть смыслы литературных произведений (иногда от этой глубины может закружиться голова).
Это ключ к пониманию авторского замысла и живой связи с традицией. Чтение перестает быть только лишь интеллектуальной практикой — и становится встречей с древней мудростью, зашифрованной в словах.
Изучая культурные коды, мы видим за строками текста то, что объединяет людей вне времени и географии. Так литература становится продолжением и отражением коллективного опыта человечества.
Что вы узнаете?
- Как в литературе отражается опыт, верования, мировоззрение людей
- Любопытное о происхождении русской обсценной лексики и «волчье-песьей» фразеологии
- Как одни и те же понятия могут иметь различное символическое значение в разных языках
- Как «бродячие» фольклорные сюжеты работают в «письменной» литературе
- Как древнейшие культурные сценарии, восходящие к мифу и ритуалу, веками сохраняются на периферии коллективного сознания, а в определенные моменты актуализируются
- Конкретно-историческое и общечеловеческое содержание повести.
- Концепт «LJUTOST'» как синкретическое сочетание жалости и жестокости и его формирование в рамках «волчье-песьих» союзов
- Отражение социальной матрицы «волчьей маргинальности» в повести «Поединок"
- Жестокость и жалость в эмотивном поведении героев повести «Поединок"
- Любовный треугольник «Ромашов-Николаев-Шурочка» и древняя модель «пес-волк-валькирия»
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.