Скачать 

[Миф Курсы] Лекция 3. Социальная матрица волчьей маргинальности и концепт LJUTOST в повести А. Куприна Поединок [Евгений Стефанский]

  • Дата начала
Цена: 75 РУБ
Robot
Robot
Складчик
  • #1

[Миф Курсы] Лекция 3. Социальная матрица волчьей маргинальности и концепт LJUTOST в повести А. Куприна Поединок [Евгений Стефанский]

Ссылка на картинку
Литература и культурные коды
Древние матрицы в произведениях классиков и современников


Литературное произведение появляется не только в момент создания. Оно подготавливается культурой народа на протяжении многих веков. Великие писатели (и в этом их величие) сознательно и бессознательно опираются на древние матрицы — миф, ритуал, фольклор. Они интуитивно чувствуют забытые смыслы языковых форм. И воспроизводят их.
На лекциях доктора филологических наук Евгения Евгеньевича Стефанского научимся распознавать эти глубинные коды. Различать временное и вечное. И видеть в литературе отражение универсальных тем человеческого опыта. Дух захватывает!

«Великие произведения литературы подготовляются веками, в эпоху же их создания снимаются только плоды длительного и сложного процесса созревания».
М.М. Бахтин, философ и литературовед

Зачем видеть культурные коды в литературе?

Образы и сюжеты, которые столетиями хранит культура, помогают глубже раскрыть смыслы литературных произведений (иногда от этой глубины может закружиться голова).

Это ключ к пониманию авторского замысла и живой связи с традицией. Чтение перестает быть только лишь интеллектуальной практикой — и становится встречей с древней мудростью, зашифрованной в словах.

Изучая культурные коды, мы видим за строками текста то, что объединяет людей вне времени и географии. Так литература становится продолжением и отражением коллективного опыта человечества.

Что вы узнаете?
  • Как в литературе отражается опыт, верования, мировоззрение людей
  • Любопытное о происхождении русской обсценной лексики и «волчье-песьей» фразеологии
  • Как одни и те же понятия могут иметь различное символическое значение в разных языках
  • Как «бродячие» фольклорные сюжеты работают в «письменной» литературе
  • Как древнейшие культурные сценарии, восходящие к мифу и ритуалу, веками сохраняются на периферии коллективного сознания, а в определенные моменты актуализируются
Лекция 3. Социальная матрица «волчьей маргинальности» и концепт «LJUTOST'» в повести А. Куприна «Поединок»:
  • Конкретно-историческое и общечеловеческое содержание повести.
  • Концепт «LJUTOST'» как синкретическое сочетание жалости и жестокости и его формирование в рамках «волчье-песьих» союзов
  • Отражение социальной матрицы «волчьей маргинальности» в повести «Поединок"
  • Жестокость и жалость в эмотивном поведении героев повести «Поединок"
  • Любовный треугольник «Ромашов-Николаев-Шурочка» и древняя модель «пес-волк-валькирия»
Эксперт Стефанский Евгений Евгеньевич — доктор филологических наук, автор более 150 научных работ (в том числе 4 монографий). Научные интересы: славянское языкознание, лингвокультурология, этнолингвистика. Директор Центра довузовской подготовки Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева. Лауреат Губернской премии (Самарская область) в области науки и техники. Автор книги «Миф в слове и поэтика сказки» (совместно с С.З.Агранович).
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
евгений стефанский концепт ljutost' в повести а. куприна поединок лекция 3 миф курсы социальная матрица волчьей маргинальности

Войдите или зарегистрируйтесь!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт. Это просто!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху