
Хомяк_убийца
Организатор
- #1
[Прямая речь] Как услышать изображение? Учимся понимать знаки и читать образы средневековых картин [Михаил Майзульс]
Глядя на картины старых мастеров, гравюры или миниатюры в средневековых рукописях, мы без труда понимаем, что персонажи разговаривают друг с другом — и часто даже можем «услышать», что именно они говорят.
Историк, специалист по Средним векам Михаил Майзульс расскажет, как художники оживляли свои работы, используя секретные коды визуального языка: определенные позы героев картины, их жесты и мимику, а также тексты, помещенные рядом или даже встроенные в само изображение.
«Буквы летели по фону вокруг фигур или прятались в их одеждах. Тексты вели себя как персонажи: летели от говорящего к слушателю, скрещивались в воздухе, чтобы показать столкновение аргументов в споре, или вдруг разворачивались справа налево, словно в иврите или арабском. Эти приемы – предки визуальных решений, которые применяются в современных комиксах и графических романах. Как все они работают? Обсудим на лекции».
Михаил Майзульс
На лекции Михаила Майзульса раскроем секреты «немой речи» на картинах старых мастеров и в средневековых манускриптах:
— Как художники Средневековья заставляли свои изображения «говорить»?
— Какие визуальные приемы использовались для передачи реплик и эмоций?
— Почему мы буквально «слышим» текст, встроенный в изображение?
— Как старинные техники изображения повлияли на современное искусство?
Михаил Майзульс — историк-медиевист, старший научный сотрудник РГГУ, дважды лауреат премии «Просветитель» за книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии» (в соавторстве с С. Зотовым и Д. Харман) и «Воображаемый враг: иноверцы в средневековой иконографии».
Историк, специалист по Средним векам Михаил Майзульс расскажет, как художники оживляли свои работы, используя секретные коды визуального языка: определенные позы героев картины, их жесты и мимику, а также тексты, помещенные рядом или даже встроенные в само изображение.
«Буквы летели по фону вокруг фигур или прятались в их одеждах. Тексты вели себя как персонажи: летели от говорящего к слушателю, скрещивались в воздухе, чтобы показать столкновение аргументов в споре, или вдруг разворачивались справа налево, словно в иврите или арабском. Эти приемы – предки визуальных решений, которые применяются в современных комиксах и графических романах. Как все они работают? Обсудим на лекции».
Михаил Майзульс
На лекции Михаила Майзульса раскроем секреты «немой речи» на картинах старых мастеров и в средневековых манускриптах:
— Как художники Средневековья заставляли свои изображения «говорить»?
— Какие визуальные приемы использовались для передачи реплик и эмоций?
— Почему мы буквально «слышим» текст, встроенный в изображение?
— Как старинные техники изображения повлияли на современное искусство?
Михаил Майзульс — историк-медиевист, старший научный сотрудник РГГУ, дважды лауреат премии «Просветитель» за книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии» (в соавторстве с С. Зотовым и Д. Харман) и «Воображаемый враг: иноверцы в средневековой иконографии».
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.