
Stromden
Организатор
- #1
Проза и стиль: как писать красиво. Тариф Без рецензий [Марина Степнова]
Уникальный стиль отличает настоящего писателя от просто пишущего человека.
Именно стиль помогает автору стать узнаваемым, задает его текстам единый тон и ритм. На этом курсе мы поможем овладеть самым важным писательским инструментом — языком повествования.
Марина Степнова наглядно (и с неизменным юмором) объясняет теорию создания цепляющих текстов. Будем разбирать работы самых известных писателей — Набокова, Хемингуэя и многих других — чей стиль невозможно не узнать. Изучим лучшие рецепты написания хорошей прозы — и соберем собственный.
Научимся описывать внешность и внутреннее состояние героя, оживлять даже самые скучные и неодушевленные вещи; писать о самом важном: людях, природе, любви, сексе — без пошлости и штампов; подбирать нужные слова, чтобы говорить о знакомом так, как не делал еще никто.
Этот курс для вас, если вы:
1 неделя. Что такое хорошо и что такое плохо
Именно стиль помогает автору стать узнаваемым, задает его текстам единый тон и ритм. На этом курсе мы поможем овладеть самым важным писательским инструментом — языком повествования.
Марина Степнова наглядно (и с неизменным юмором) объясняет теорию создания цепляющих текстов. Будем разбирать работы самых известных писателей — Набокова, Хемингуэя и многих других — чей стиль невозможно не узнать. Изучим лучшие рецепты написания хорошей прозы — и соберем собственный.
Научимся описывать внешность и внутреннее состояние героя, оживлять даже самые скучные и неодушевленные вещи; писать о самом важном: людях, природе, любви, сексе — без пошлости и штампов; подбирать нужные слова, чтобы говорить о знакомом так, как не делал еще никто.
Этот курс для вас, если вы:
- уже пишете прозу или только начинаете это делать и хотите добавить новых красок в свою писательскую палитру;
- хотите получить обратную связь от читателей и профессиональных критиков и узнать свои сильные и слабые стороны;
- хотите узнать больше не только о механизмах текста, но и о самых ярких примерах хорошего стиля в мировой литературе;
- живете в городе, городке или деревне, в другой стране, работаете утром, днем и вечером, но хотите писать – этот курс для вас.
- Работать с художественными средствами языка, использовать их осознанно — с пониманием, для чего они существуют и как помогут добиться нужного вам эффекта.
- Обращаться к личному опыту в поисках оригинальных образов и сюжетов, описывать знакомое с другого ракурса и задавать ему новое прочтение.
- Находить уникальные детали в повседневности — в обстановке, ситуациях, людях — и «красть как художник», например, дарить героям черты своих знакомых, помещать их в декорации родного города и так далее.
- Саморедактуре — сможете смотреть на свои тексты «чужими глазами», замечать ошибки, неточности и доводить работу до совершенства.
- 11 насыщенных лекций Марины Степновой. И еще 6 — от специально приглашенных гостей.
- 6 творческих заданий, помогающих последовательно избавиться от штампов и научиться писать красиво.
- Продолжительность — 9 недель.
- Несколько живых вебинаров с Мариной Степновой. Вебинары можно будет посмотреть и в записи.
- Сертификат о прохождении курса.
- Общение с единомышленниками в группе и на курсе, возможность обсудить свои и чужие тексты.
- Электронный журнал «Формаслов» опубликует одну из работ выпускников курса.
- А еще итоговые рассказы, отобранные мастерами, мы опубликуем в нашем журнале «Пашня».
1 неделя. Что такое хорошо и что такое плохо
- Хемингуэевская ясность против набоковской сложности.
- Плюсы и минусы каждого варианта.
- Как отличить графоманию от оригинальности?
- Метафоры, эпитеты, метонимии, синекдохи и прочие литоты.
- Как пользоваться всем этим богатством?
- 3 неделя. Начать и кончить
- Описание человека.
- Изумрудные глаза, малиновые губки, округлые формы и прочий непростительный компот.
- Царство глаголов.
- Все о движении, действии и взаимодействии.
- Природа.
- Кому вообще нужны эти ёлочки и ромашки в 21 веке?
- Что у нас внутри?
- Учимся описывать внутреннее состояние, мысли и эмоции героя.
- Почему писать о любви так сложно и почему никак нельзя без этой самой любви обойтись?
- Секс и все его литературные сложности.
- Как не попасть в Bad Sex Award?
- Как оживить даже самые скучные и неодушевленные вещи?
- Как ускорить или замедлить текст?
- Как взглянуть на свой текст чужими глазами?
- Как сделать из профессионального редактора друга и союзника?
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.