Скачать 

[Страдариум] Пять разговоров о русской живописи [Галина Ельшевская]

  • Дата начала
Цена: 220 РУБ
Aноним
  • #1

[Страдариум] Пять разговоров о русской живописи [Галина Ельшевская]

Ссылка на картинку
Как выглядело прошлое в русских исторических картинах – и что понималось под историей? Какую природу в разные периоды предпочитали изображать русские пейзажисты? Как постепенно отечественное искусство преодолевало свою анклавность и становилось европейским? Обо всем этом мы поговорим в пяти встречах.

Чему научитесь
  • понимать, что пейзаж бывает не «про природу», а «про людей», а историческая картина – про то, чего в истории не было
  • «читать живопись» не только со стороны ее сюжета
  • видеть русское искусство в связи с искусством других стран

Встреча 1. Историческая живопись XVIII – начала XX вв.: пунктир
Лекция, с одной стороны, про эволюцию исторической живописи: про то, что в разные времена считалось историей, про картины историко-бытовые и собственно исторические. С другой стороны — про парадокс самого понятия: можно ли передать историю как временную длительность в живописи, представляющей момент? И насколько историческая картина вообще нуждается в словесном разъяснении?

Встреча 2. Пейзажная живопись XIX – начала XX вв.: пунктир
О чем на разных стадиях своего развития говорит русский пейзаж? О природе, о жизни людей в окружении природы или о чувстве художника, на природу глядящего — пребывающего в гармонии с ней или переживающего драму разрыва? Что попадает в кадр в ту или иную эпоху — обустроенный парк или дикий лес, панорама бесконечной равнины или уголок сада? И когда в живописных ландшафтах начинают идти дожди?

Встреча 3. Репин как «наше всё»
Имя Репина известно всем: никого из русских художников не пропагандировали так, как его. Но пропагандировали весьма выборочно: очень многие его работы публике не известны. В молодости Репин писал портрет Тургенева, в старости рисовал футуристов — Маяковского и Бурлюка; за долгую жизнь он менял позиции и стилевые пристрастия. Весь Репин — действительно «наше всё», но для разных «нас».

Встреча 4. Валентин Серов как «всё не для всех»
Трудно представить, что всего двадцать три года разделяют «Девочку с персиками» и «Портрет Иды Рубинштейн»: кажется, что это работы разных авторов. Жизнь Серова была недолгой, а творческая эволюция — очень быстрой. При том, что в его искусстве нет ни расхожей красоты, ни сентиментальных оттенков, его выставка 2015 года оказалась самой посещаемой выставкой в Третьяковской галерее, — и в этом мы тоже попробуем разобраться.

Встреча 5. Художественное объединение «Мир искусства»
Возникшее в 1898 году вокруг одноименного журнала объединение впервые обозначило ориентацию русского искусства на Запад — желание сделать его европейским. С мирискусников начинается история иллюстрированной книги, театральной сценографии, дизайна. Даже Петербург, который ранее не считался красивым городом, обязан им новым открытием. И без этого прорыва не было бы и русского авангарда.

Спикер курса: Галина Ельшевская
историк искусства, редактор и куратор книжной серии «Очерки визуальности» в издательстве «Новое литературное обозрение».
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
галина ельшевская пять разговоров о русской живописи страдариум
Похожие складчины
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики
  • в разделе: Другие тематики

Войдите или зарегистрируйтесь!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт. Это просто!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху