Aноним
- #1
[Страдариум] Страдания по Шекспиру (Ника Пархомовская)
- Ссылка на картинку

Великий, Бард, Национальный поэт Англии — как только ни называли Шекспира. Его имя давно стало нарицательным, а названия его пьес знают даже те, кто ни разу в жизни не был в театре. Но что такого примечательного в Ромео, Джульетте, Гамлете и Короле Лире? По кому и из-за чего они постоянно страдают и почему даже самые веселые шекспировские тексты на самом деле не так уж веселы? В этом экспресс-курсе мы поговорим о переживаниях шекспировских героев и о том, как их воплощали на сцене и на экране актеры разных стран, эпох и школ.
Чему научитесь
Встреча 1. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте
С тех пор как Шекспир написал свою первую трагедию, прошло уже больше четырех столетий, но влюбленных во всем мире по-прежнему сравнивают с Ромео и Джульеттой. Почему эти персонажи стали настолько популярны и от чего, кроме любви, они страдают?
Встреча 2. Много шума из ничего, или как вам это понравится
В названии одной из самых известных комедий Шекспира заложено как минимум три смысла. Да и вся она — это бесконечные пикировки, выпады и афоризмы. Но за остроумием главных героев, Бенедикта и Беатриче, скрывается настоящее страдание, страдание от невозможности дать волю чувствам, перестать демонстрировать высокомерие и ум.
Встреча 3. Быть или не быть, вот в чём вопрос...
Свою самую знаменитую и самую длинную пьесу Шекспир писал на рубеже XVI-XVII веков. С тех пор она стала главным текстом мирового репертуара, интерпретировать который считает своим долгом каждый уважающий себя театральный деятель. Что такого привлекательного в принце Датском, страдающем от того, что слушает не голос собственного сердца (или разума), а мнения чужих людей?
Спикер курса: Ника Пархомовская
Театровед, куратор и продюсер. Лауреат премии «Золотая маска», работала заместителем главного редактора журнала «Театр.» и обозревателем телеканала «Культура». Преподаёт теорию и историю театра, пишет статьи о культуре, организует и программирует театральные фестивали.
Чему научитесь
- Относиться к пьесам Шекспира как к живым и современным текстам, которые интересно читать и расшифровывать
- Видеть в Ромео, Джульетте, Офелии и Гамлете не выдуманных персонажей, а чувствующих и глубоко страдающих людей
- Воспринимать известный художественный текст как повод для рефлексии, интерпретации и творчества
Встреча 1. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте
С тех пор как Шекспир написал свою первую трагедию, прошло уже больше четырех столетий, но влюбленных во всем мире по-прежнему сравнивают с Ромео и Джульеттой. Почему эти персонажи стали настолько популярны и от чего, кроме любви, они страдают?
Встреча 2. Много шума из ничего, или как вам это понравится
В названии одной из самых известных комедий Шекспира заложено как минимум три смысла. Да и вся она — это бесконечные пикировки, выпады и афоризмы. Но за остроумием главных героев, Бенедикта и Беатриче, скрывается настоящее страдание, страдание от невозможности дать волю чувствам, перестать демонстрировать высокомерие и ум.
Встреча 3. Быть или не быть, вот в чём вопрос...
Свою самую знаменитую и самую длинную пьесу Шекспир писал на рубеже XVI-XVII веков. С тех пор она стала главным текстом мирового репертуара, интерпретировать который считает своим долгом каждый уважающий себя театральный деятель. Что такого привлекательного в принце Датском, страдающем от того, что слушает не голос собственного сердца (или разума), а мнения чужих людей?
Спикер курса: Ника Пархомовская
Театровед, куратор и продюсер. Лауреат премии «Золотая маска», работала заместителем главного редактора журнала «Театр.» и обозревателем телеканала «Культура». Преподаёт теорию и историю театра, пишет статьи о культуре, организует и программирует театральные фестивали.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.